NFXXX Топливный фильтр
56Топливные фильтры КамАЗ: NF3701K и NF3701
Общая информация
NF3701K и NF3701 — это фильтры тонкой очистки топлива для автомобилей КамАЗ.
NF3701K имеет внешнюю защиту из картона, а NF3701 — из растянутого металла.
История и особенности
NF3701K — оригинальное исполнение, утвержденное в 1975 году. С 1976 года, с началом выпуска КамАЗов, этот фильтр стал широко применяться.
NF3701 — более простой и менее технологичный вариант, но он пользуется спросом среди водителей, которые считают его более «правильным», хотя это мнение ошибочно.
Различия в конструкции
Основная разница между фильтрами заключается не в материалах внешней защиты, а в контакте фильтровальной бумаги с этой защитой.
Тесты, проведенные в СССР (в НАТИ и НАМИ), показали, что микровибрации при контакте фильтровальной бумаги с металлической сеткой могут привести к повреждению бумаги. Это дешевая технология, которая не используется мировыми производителями.
В фильтре NF3701K используется специальный масло-бензостойкий картон, который склеивается с помощью сложного и дорогого оборудования. Клей для этого процесса изготавливается на производстве и является секретом.
В некоторых случаях вместо клея используются толстые швейные нитки, что также дает хороший результат и не повреждает фильтровальную бумагу.
Сердечник фильтра
Сердечник фильтра должен быть изготовлен из металла с ребрами жесткости, без острых краев, чтобы не повредить фильтровальную бумагу.
Внимание: Если внутренний сердечник сделан по той же технологии, что и внешний, лучше отказаться от покупки такого фильтра, чтобы не рисковать топливной системой.
Рекомендации по выбору фильтра
Рекомендуется выбирать фильтр NF3701K, так как он более технологичен и надежен.
Фильтр NF3701 часто выбирают из-за личного опыта, но он менее качественный.
Зимняя эксплуатация топливных фильтров
Особенности зимнего периода
В холодное время года дизельное топливо становится более вязким, и в нем могут образовываться парафиновые кристаллы, что приводит к засорению фильтра и ухудшению работы двигателя.
Рекомендации для зимней эксплуатации
Выбор фильтра
Используйте топливные фильтры, предназначенные для зимней эксплуатации, возможно, с подогревом или повышенной пропускной способностью.
Подогрев топливного фильтра
Рекомендуется использовать фильтры с подогревом или устанавливать дополнительные системы подогрева топливной магистрали.
Учитывайте тип используемого дизельного топлива: летнее, межсезонное или зимнее. Летнее топливо кристаллизуется уже при -5 °C, поэтому его использование зимой нежелательно.
Использование зимнего дизельного топлива
Зимой используйте дизельное топливо с низкой температурой застывания (зимнее или арктическое).
Температура предельной фильтруемости:
Зимнее топливо: от -20°C до -30°C.
Арктическое топливо: от -40°C до -50°C.
Разбавление топлива керосином
В сильные морозы дизельное топливо можно разбавлять керосином:
До -10 °C: 10–20 % керосина.
До -20 °C: около 30 %.
Ниже -30 °C: до 50 % (но это снижает смазочные свойства топлива).
Керосин добавляется в подогретое топливо (+10–20 °C) и тщательно перемешивается.
Регулярная замена фильтра
В зимний период фильтр засоряется быстрее из-за влаги и парафинов. Регулярно проверяйте и заменяйте фильтр.
Удаление воды из корпуса фильтра
Регулярно сливайте воду из фильтра, так как она может замерзнуть и заблокировать топливную систему.
Утепление топливной системы
Утеплите топливный бак и магистрали, чтобы предотвратить замерзание топлива.
Контроль состояния топлива
Перед наступлением холодов проверьте качество топлива в баке. При необходимости замените его на зимнее или добавьте антигель.
Эксплуатация в экстремальных условиях
При температуре ниже -20°C используйте предпусковые подогреватели или автономные отопители.
Итоговые рекомендации
Всегда возите с собой запасные топливные фильтры NF3701K в сухом и защищенном от влаги месте. Это особенно важно в зимний период для защиты от неожиданных морозов.

| Производитель | Модель | Тип модели | Двигатель | кВт | л.с. | Период производства | |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| GAZ (ГАЗ) | |||||||
| KAMAZ (КАМАЗ) | |||||||
| URALAZ (АЗ Урал) | |||||||
| ZIL (ЗИЛ) | |||||||






























