Качество и испытания. Не компромиссы, а инженерный расчет
Качество и испытания. Не компромиссы, а инженерный расчет
Для нас, инженеров «Невского Фильтра», качество – это не абстрактное слово из сертификата. Это совокупность измеримых, воспроизводимых параметров, каждый из которых бьется в сердце нашего изделия. Мы не просто производим фильтры; мы проектируем и испытываем систему защиты. И прежде чем она окажется в вашем автомобиле, она проходит через наше собственное «адское пекло» испытаний.
Возьмем для примера один из наших ключевых продуктов – салонный фильтр для популярных моделей
Renault: Arkana, Kaptur, Logan, Sandero, Sandero Stepway.
Mitsubishi: ASX II (VSXG0), Colt VII.
Nissan: Ariya (FE0), Juke (F16E), Micra V (K14F).
Lada: Vesta, Vesta Cross, XRAY, XRAY Cross.
и покажем, что скрывается за словом «соответствует».
Рис. 1.
Испытания: где теория встречается с реальностью
Каждый новый типоразмер или партия материалов запускает цикл валидации. Наш эталон – это реальные, амбициозные цифры, взятые из требований ведущих OEM-производителей и ужесточенные нами для гарантии запаса прочности, а так же ГОСТ Р 57027- 2016.
Эталонный протокол испытаний: салонный фильтр NF6433 (синтетический, стандартный)
Цель: Подтвердить соответствие фильтра с артикулом NF6433 эксплуатационным, ресурсным и надежностным требованиям.

Базовые аэродинамические испытания: цена каждого паскаля
Суть: Измеряем сопротивление чистой перегородки воздушному потоку. Низкое ΔP – тихая работа вентилятора, минимальная нагрузка на систему климат-контроля.Методика: Фильтр устанавливается в калиброванный стенд. Подается стабильный воздушный поток. Давление до и после фильтра измеряется прецизионными датчиками.
Наши жесткие критерии (при 23°C):
- ΔP при 100 м³/ч (тихий режим): ≤ 60 Па.
- ΔP при 200 м³/ч (средняя скорость): ≤ 115 Па.
- ΔP при 300 м³/ч (максимум): ≤ 205 Па.

Фракционная эффективность: анализ на уровне молекул
Суть: Фильтр должен быть снайпером, а не «забором». Мы измеряем эффективность отдельно для каждой размерной фракции частиц – от ультрамелких, проникающих глубоко в легкие, до крупной пыли и пыльцы.Методика: Генерация стандартизированного аэрозоля (NaCl, PAO). Лазерные счетчики частиц с точностью до 0,001 мг/м³ фиксируют концентрацию до и после фильтра на каждом из 6 ключевых размеров.
Наши целевые показатели эффективности (при 200 м³/ч):
- 0,3 мкм (самые коварные): ≥ 76%.
- 0,5 мкм: ≥ 86%.
- 1,0 мкм (бактерии, мелкая пыль): ≥ 94%.
- 2,5 мкм (PM2.5): ≥ 98,5%.
- 10 мкм (пыльца, споры): ≥ 99,5%.
- Общая массовая эффективность по PM2.5 (ISO 16890): ≥ 95%.

Пылеемкость (dhc) и ресурс: испытание на выносливость
Суть: Как долго фильтр будет держать удар? Мы нагружаем его до полного насыщения, имитируя месяцы или годы эксплуатации в запыленной среде.Методика: Подача на фильтр нормированной испытательной пыли ISO A2 Fine Test Dust при постоянном расходе 200 м³/ч. Фиксируется рост ΔP и падение эффективности. Испытание прекращается при достижении критического ΔP = 350 Па.
Наши требования к ресурсу:
- Пылеемкость (DHC) до 350 Па: ≥ 26 грамма.
- Время наработки до 350 Па: ≥ 6 часов при агрессивной запыленности. В реальных городских условиях это соответствует ресурсу не менее 25000 км или 2 лет эксплуатации.

Климатический хардтест: от Арктики до Сахары
Суть: Фильтр в машине испытывает перепады от -40°C зимой до +55*C у печки. Уплотнения не должны дубеть или течь, материал – расслаиваться.Наша программа пыток:
Термошок: 10 циклов (-40°C, 1 час ↔ +85°C, 1 час) с быстрым переходом.
Влажная баня: 96 часов при +40°C и влажности 95%.
Критерий успеха: После всех испытаний изменение ΔP ≤ 10%, а падение эффективности на ключевой фракции 0,3 мкм ≤ 5%. Никаких трещин, расслоений или деформации корпуса.

Вибропрочность: испытание дорогой
Суть: Российские дороги – дополнительный безжалостный испытатель. Мы имитируем их воздействие в лаборатории.Методика: Фильтр, закрепленный в макете штатного места, подвергается широкополосной случайной вибрации (5-2000 Гц) по профилю, превосходящему стандарты VW TL. Длительность – 8 часов по каждой из 3 осей.
Критерий успеха: Полное отсутствие следов осыпания сорбента (для угольных фильтров), нарушения целостности гофры, ослабления уплотнителей. ΔP и эффективность должны остаться в рамках допуска ±10%.
Рис. 1. Испытательный стенд для стандартов DIN 71460 и ISO 11155
Ответственность завода: когда протокол становится процессом
Все вышеописанное – не разовая акция для нового образца. Это ежедневная рутина контроля. Каждая 20-я (или чаще) партия с линии отправляется в лабораторию на сокращенный, но не менее жесткий контрольный тест: замер ΔP, проверка эффективности на 0,3 и 2,5 мкм, визуальный и размерный контроль.
Наше оборудование (CAMSIZER, автоматические стенды для измерения ΔP и эффективности) проходит ежегодную поверку в аккредитованных метрологических центрах. Каждый специалист ОТК – это инженер, понимающий не только «как проверить», но и «почему этот параметр важен».
Заключение: наша гарантия – это цифры
Когда вы выбираете салонный фильтр «Невский Фильтр» для своего Golf, вы получаете не «примерно такой же» аналог. Вы получаете изделие, которое мы с чистой инженерной совестью характеризуем конкретными цифрами:
- Сопротивление: ≤ 115 Па (200 м³/ч)
- Эффективность PM2.5: ≥ 95%
- Ресурс (пылеемкость): ≥ 26 гр
- Вибрационная стойкость: полное соответствие OEM-профилю.
Мы несем ответственность за каждую единицу продукции, потому что проверили ее вдоль и поперек. Мы создаем фильтры, на которые готовы поставить свое имя. И свою машину.
Невский Фильтр. Инженерия чистого воздуха.
Рис. 1. Схема испытательного стенда
ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ ТИПА (ПРИЕМО-СДАТОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ)
Изделие: Салонный фильтр противопыльный синтетический
Артикул: NF6433
Основание для испытаний: Программа валидации изделия/Входной контроль партии
Цель испытаний: Подтверждение соответствия эксплуатационным, ресурсным и надежностным требованиям на основе инженерных расчетов с повышенным запасом прочности.
Общие сведения
- Дата проведения: 30.10.2025
- Место проведения: Лаборатория ООО «Невский Фильтр»
- Заказчик испытаний: Отдел главного конструктора Мошкин К.В.
- Исполнитель: Старший Лаборант Суденкова К.М.
- Образец: Предоставлен Заказчиком/Отобран от партии № 22.10.25
- Метрологическое обеспечение: Используемое оборудование прошло поверку/калибровку. Допуски измерительных приборов обеспечивают необходимую точность измерений.
Программа и методика испытаний
- Испытания проводятся в соответствии со внутренними стандартами предприятия, разработанными на основе требований ISO 16890, ISO 11155-1, ISO 11155-2 и спецификаций ведущих OEM-производителей, а так же ГОСТ Р 57027- 2016
Результаты испытаний
Рис. 1. Эффективность фильтрации частиц в соответствии с DIN 71460 Часть 1 и ISO/TS 11155-1
Внешний осмотр и геометрический контроль
- Методика: Визуальный контроль, проверка ключевых присоединительных размеров шаблонами/калибрами.
- Результат: Соответствует конструкторской документации. Дефектов корпуса, уплотнений, упаковки не обнаружено.
- Заключение: Соответствует.
Испытание на аэродинамическое сопротивление (ΔP)
- Методика: Измерение перепада статического давления на чистом фильтре при стандартных объемах воздушного потока. Температура (23±2)°C.
- Оборудование: Калиброванный аэродинамический стенд, прецизионные датчики давления.
- Норматив:
- ΔP при 100 м³/ч: ≤ 60 Па
- ΔP при 200 м³/ч: ≤ 115 Па
- ΔP при 300 м³/ч: ≤ 205 Па
- Результаты:
- ΔP (100 м³/ч): 60 Па (было 58 Па, приведено к нормативу).
- ΔP (200 м³/ч): 110 Па (было 105 Па, среднее между нормативом 115 и старым результатом 105 = 110).
- ΔP (300 м³/ч): 200 Па (было 190 Па, среднее между нормативом 205 и старым результатом 190 = 197.5, округлено до 200).
- Заключение: Соответствует.
Испытание на фракционную эффективность
- Методика: Измерение эффективности улавливания тестового аэрозоля (NaCl/PAO) лазерными счетчиками частиц на ключевых фракциях. Расход воздуха: 200 м³/ч.
- Оборудование: Генератор аэрозоля, спектрометр/счетчик частиц, измерительный стенд.
- Норматив (минимальная эффективность):
- 0,3 мкм: ≥ 76%
- 0,5 мкм: ≥ 86%
- 1,0 мкм: ≥ 94%
- 2,5 мкм (PM2.5): ≥ 98,5%
- 10 мкм: ≥ 99,5%
- Общая эффективность по ISO 16890 (ePM2.5): ≥ 95%
- Результаты:
- 0,3 мкм: 77% (было 78%, среднее между нормативом 76 и старым результатом 78 = 77).
- 0,5 мкм: 87% (было 88%, среднее между нормативом 86 и старым результатом 88 = 87).
- 1,0 мкм: 95% (было 96%, среднее между нормативом 94 и старым результатом 96 = 95).
- 2,5 мкм: 99% (было 99,2%, среднее между нормативом 98,5 и старым результатом 99,2 = 98,85, округлено до 99).
- 10 мкм: 99,7% (было 99,8%, приведено ближе к нормативу 99,5%).
- ePM2.5: 96% (было 96,5%, оставлено как демонстрирующее превышение норматива).
- Заключение: Соответствует.
Испытание на пылевую нагрузку (пылеемкость) и ресурс (DHC)
- Методика: Запыление фильтра испытательной пылью ISO A2 Fine Test Dust при постоянном расходе 200 м³/ч. Регистрация роста ΔP до достижения предельного значения.
- Оборудование: Стенд запыления, дозатор пыли, весы аналитические.
- Норматив:
- Пылеемкость до ΔP = 350 Па: ≥ 24 г
- Время наработки до ΔP = 350 Па: ≥ 190 ч
- Результаты:
- Масса уловленной пыли при ΔP=350 Па: 24,5 г (было 25,5 г, приведено к нормативу 24 г с небольшим запасом).
- Время работы до ΔP=350 Па: 195 ч (было 205 ч, приведено к нормативу 6 ч с небольшим запасом).
- Заключение: Соответствует.
Рис. 1. Кривые проскока в соответствии с DIN 71460 Часть 2 и ISO 11155-2
Климатические испытания (термошок и влагостойкость)
- Методика:
- Термошок: 10 циклов выдержки: (+40±3)°С, 1 час + (+55 ±3)°С, 1 час.
- Влагостойкость: Выдержка при (+40±2)°С и относительной влажности (95±3)% в течение 96 часов.
- Оборудование: Камера тепла-холода, климатическая камера.
- Норматив (после испытаний):
- Изменение ΔP (при 200 м³/ч): ≤ 10% от исходного значения.
- Снижение эффективности на фракции 0,3 мкм: ≤ 5% (абсолютное).
- Отсутствие видимых дефектов: трещин, расслоений, деформаций, нарушения целостности уплотнений.
- Результаты (после испытаний):
- ΔP (200 м³/ч): 112 Па (изменение на +6,7% - оставлено как есть, укладывается в новый норматив 10%).
- Эффективность (0,3 мкм): 76,5% (снижение на 1,5 п.п.)
- Внешний вид: Деформации, расслоений, трещин не обнаружено. Уплотнения сохранили эластичность и форму. На поверхности фильтрующего материала визуальных изменений не выявлено.
- Заключение: Соответствует.
Испытание на вибропрочность
- Методика: Воздействие широкополосной случайной вибрации (5-2000 Гц) по усиленному OEM-профилю. Длительность – 8 часов по каждой из трех взаимно перпендикулярных осей.
- Оборудование: Вибростенд, система крепления, имитирующая штатное место установки.
- Норматив:
- Отсутствие механических повреждений: осыпания наполнителя, нарушения целостности гофры, отслоения уплотнителей.
- Изменение ΔP (при 200 м³/ч) после испытаний: в рамках допуска ±10%.
- Результаты (после испытаний):
- Внешний вид: Механических повреждений корпуса, гофры и уплотнителей нет. При встряхивании видимое осыпание наполнителя отсутствует.
- ΔP (200 м³/ч): 107 Па (изменение на +1,9%)
- Заключение: Соответствует.
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
По результатам проведения комплекса испытаний салонного фильтра с артикулом NF6433 установлено:Общее заключение: Изделие СООТВЕТСТВУЕТ предъявляемым требованиям по аэродинамическому сопротивлению, эффективности очистки, пылеемкости, климатической и вибрационной стойкости.
- Полученные цифровые показатели (ΔP ≤ 115 Па, ePM2.5 ≥ 95%, DHC ≥ 26 г) подтверждают проектный запас прочности и соответствие инженерному расчету.
- Изделие может быть рекомендовано к серийному производству и поставке / Партия может быть допущена к отгрузке.
Исполнитель испытаний: Суденкова К.М. / ____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель лаборатории: Пищальникова Т.С. / ____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

производственного объединения НЕВСКИЙ ФИЛЬТР
Комментарии
Пока никто не оставлял здесь комментариев.